История компании

Эндрю Ритчи получил диплом инженера в 1968 году. Поначалу он работал по специальности, в компьютерной сфере, но вскоре осознал, что это не то, чем ему на самом деле хотелось заниматься, ему хотелось начать свой бизнес. Таким образом, он стал ландшафтным дизайнером в Лондоне. В 1975 году он торговал растениями из прицепа своего старого пикапа Моррис 1000, как вдруг случайная встреча с человеком из зарождающейся компании Bickerton, занимающейся складными велосипедами, опять изменила его дальнейшую карьеру. Глядя на дизайн велосипедов Bickerton Эндрю понимал, что может создать свою версию, которая будет более практичной и удобной.

Идеи Эндрю выглядели весьма перспективными и ему удалось получить поддержку от друзей и начальное финансирование для изготовления прототипов первых моделей Brompton. Первые три прототипа были изготовлены дома у Эндрю, в Южном Кенсингтоне, это и было рождением компании Brompton.

Подробнее

Изначально прототипы имели мало общего с серийными моделями. Прототип №1 имел большие 18 дюймовые колеса, был другой руль, который складывался вниз по сторонам. В то же время, заднее колесо изначально складывалось под велосипед, как и на современных моделях Brompton. Прототип №2 уже имел все основные черты классических велосипедов Brompton. А когда появился Прототип №3, который был оснащен 16ти дюймовыми колесами и складывался как современные велосипеды данной марки – Эндрю понял, что трудности разработки дизайна и механизма – были уже преодолены.


Как и все прототипы, первые модели Brompton были несколько несуразными. Стальные рамы и прочие детали были тяжелыми (первые модели были весом около 15 кг), а специальные пластиковые компоненты были сделаны вручную. Но концепция работала: велосипеды Brompton складывались очень компактно и их можно было с легкостью передвигать и носить с собой. Когда модель была в сложенном состоянии, им почти невозможно было запачкаться, так как цепь и звездочки были внутри сложенного велосипеда. И несмотря на достаточно тяжелый вес, тяжелее, чем Bickerton, дизайн велосипеда Brompton был прорывом среди других складных велосипедов.

Подробнее

Эндрю разработал новый способ компактного складывания велосипеда. Заднее колесо складывалось вниз, а переднее колесо отворачивалось в сторону, далее складывались рулевая стойка и седельный штырь, тем самым велосипед становился чуть больше своих собственных 16-дюймовых колес. Помимо этого, велосипед был оборудован специальными миниатюрными колесиками для более удобной транспортировки велосипеда в сложенном состоянии. Велосипед был оборудован специальным прорезиненным блоком, разделяющим заднюю и переднюю рамы. Этой дополнительной амортизации не хватает многим велосипедам с колесами маленького диаметра.

На том этапе в планы Эндрю входило найти предприятие, готовое купить у него лицензию на производство его складного велосипеда. Многие проявляли интерес к его идее, но дальше дела так и не двигались. В то время рынок был не готов к появлению столь необычной модели велосипеда, поэтому Эндрю так и не смог найти поддержку. В то время никто не мог предположить, что через 20 лет Brompton станет крупнейшим производителем велосипедов в Великобритании, а известный в то время производитель Raleigh – будет всего лишь импортером запчастей.

Единственный выход, который видел Эндрю – это организовать собственное производство, но финансирование найти так и не получалось. На помощь опять пришли друзья, они договорились сделать заказ на 30 велосипедов, что и стало начальным капиталом для производства.

Подробнее

Несмотря на сильно ограниченные финансы, Эндрю удалось достать необходимые инструменты и в конечном итоге первые велосипеды были собраны в 1981 году, в арендуемых помещениях, по соседству с офисами проектной компании Kew Gardens.

Затем появились и другие желающие приобрести велосипед с революционным дизайном. Так, «сарафанное радио» породило спрос на велосипеды Эндрю. Было решено начать с небольших объемов производства, но это было всего лишь начало. Так Brompton Bicycles вышли на рынок.

Подробнее

Первые модели велосипедов Brompton выглядели практически так же, как и современные. Единственное отличие, которое резко бросается в глаза - это резкий изгиб передней части рамы. Обусловлено это было наличием ограниченного количества инструментов, которые не позволяли сделать изгиб более плавным. Достичь желаемого результата удалось лишь спустя некоторое время, когда появились средства для приобретения новых инструментов и оборудования. Максимально уменьшить вес велосипеда – было еще одной приоритетной задачей для компании Brompton. Первые модели были достаточно тяжелые, весили они 14 кг, но в отличие от других, более легких велосипедов, Brompton обладали миниатюрными колесиками для транспортировки в сложенном виде. В дальнейшем, стали использоваться детали меньшего веса, что сделало велосипеды более привлекательными по сравнению с другими складными велосипедами, но дальнейшее развитие компании снова зависело от финансирования. Еще одним решение по снижению веса велосипеда - стало использование алюминиевых сплавов для колесных дисков вместо стали. Тем самым решилась еще одна проблема - улучшились торможение. К сожалению, в то время невозможно было найти 16 дюймовые диски, а заказов в компании Brompton было недостаточно, чтобы запускать собственное их производство.
Компания Brompton перестала быть убыточной, но все еще сильно нуждалась в дальнейшем финансировании. Таким образом, уже сделав и продав порядка 500 велосипедов, Эндрю и его команде пришлось снова начать поиски спонсоров, но это не увенчалось успехом, и производство было остановлено в 1983 году.

Однако, Эндрю всё еще верил, что у его велосипеда есть будущее. Несмотря на приостановку производства, отзывы об уже собранных велосипедах были только положительными. Все их владельцы отмечали компактность, превосходную управляемость и привлекательный внешний вид.

Подробнее

Эндрю продолжал думать над тем, как возобновить производство и улучшить велосипеды Brompton, тем временем как зарабатывал на жизнь другими способами. Ему снова пришлось работать инженером, продавцом растений и даже курьером на старом верном пикапе Моррис.

И вновь непредвиденная встреча в корне изменила жизнь Эндрю. На этот раз, это был Джулиан Верекер, предприниматель, который смог вывести аудио оборудование компании Naim Audio на лидирующие позиции в отрасли.

После такого успеха, Джулиан стал перекупать компании в других областях и продвигать их. Одной из них была компания по производству яхт. Прибыв в 1982 году на яхте во Францию, в Шербург, и заинтересовавшись, случайно увиденным велосипедом Brompton Джулиан приобрел себе сразу два. Он был впечатлен складными возможностями велосипеда, а после встречи с Эндрю начал подумывать изменить дизайн своих яхт, чтобы на них можно было разместить два или четыре велосипеда в сложенном состоянии.

Когда в 1984 году Джулиану сообщили, что компания Brompton закрыла производство, он был очень разочарован. А когда у Эндрю закончился список возможных инвесторов – он решил обратиться к Джулиану.

Таким образом, уже осенью 1985 года Джулиан подключился к развитию компании Brompton. Уже в 1985 году компания стала приносить прибыль, и Эндрю перестал подрабатывать в других местах. Кроме того были полностью заменены оборудование и инструменты. Одной из приоритетных задач всё так же оставалось снижение веса велосипеда. Благодаря преобразованиям, заменив часть деталей алюминиевыми, вес велосипедов удалось снизить до 11,3 кг.

Работа принесла свои плоды практически сразу же, на международной выставке Cyclex в апреле 1987 года велосипеды Brompton удостоились звания Лучший Продукт.

Подробнее

Как сказал один из судей, Нил Мюррый: «Дело в том, что Brompton – это техника, которая буде продаваться не велосипедистам и тем самым расширит рынок.»

Выставка Cyclex стала поворотным моментов в судьбе компании, до нее дилеры настороженно относились к прогрессивным для своего времени велосипедам Brompton. К ноябрю 1987 года компания переехала в местечко Брэндфорд, в Западном Лондоне, а к марту производство стало приобретать стабильный ежемесячный объем - 60 велосипедов.

Подробнее

Почти сразу после выставки выстроилась целая очередь за велосипедами Brompton, а положительные отзывы в прессе только подогревали интерес к компании. Целями дизайнеров и инженеров Brompton оставались удовлетворение потребительского спроса и дальнейшие преобразования моделей. На выбор предлагались 3 и 5 скоростные велосипеды, появились динамо-фары и при необходимости задняя рама могла быть заменена на более легкую. Другой аксессуар, который пользовался большим спросом – была складная левая педаль, которая обеспечивала более компактное складывание велосипеда. Еще одним нововведением был телескопический подседельный штырь, для велосипедистов обладающих большим ростом.

К концу 1988 года обороты компании Brompton составляли 90 велосипедов в месяц, а распространялись они посредством сети из 90 дилеров по всей Великобритании, кроме того эти велосипеды так же можно было встретить уже и в других странах: Германия, Нидерланды, Австрия, Франция и Бельгия. Стоимость велосипедов в те годы колебалась от £235 и выше, в зависимости от комплектации.

Подробнее

В результате, стало сложно справляться с постоянно растущим объемом заказов, и это неизбежно привело к росту цен на продукцию. К 1990 году стоимость стандартной модификации Brompton стала ровняться £336. Несмотря на более низкую стоимость велосипедов других марок, обозреватели и продавцы велосипедов не переставали убеждать всё новых и новых потенциальных покупателей приобретать именно велосипеды Brompton, обосновывая это тем, что за превосходное качество, можно заплатить и больше.

Начало 90-х было отмечено быстрым ростом компании, качество продукции постоянно улучшалось, а объемы производства увеличивались. Компания становилась известной во всем мире и в 1992 году тайваньская компания Euro-Tai изъявила желание приобрести лицензию на сборку велосипедов для дальнейшей их реализации в странах тихоокеанского бассейна. Помимо внедрения на новый рынок эта сделка обещала быть прибыльной, и дополнительные средства в дальнейшем могли бы быть направлены на новые разработки.

К сожалению, совместное предприятие Euro-Tai и Brompton, получившее название Neobike не оправдало ожиданий. Стараясь увеличить объемы продаж, руководство компании не смогло уделять должного внимания качеству выпускаемой продукции. Было принято решение сократить модельный ряд до одной базовой комплектации, но и это не спасло ситуацию. Затем компания стала выпускать велосипед клон, под маркой Dahon, после чего контракт с ней был разорван.

Подробнее

В 90е годы годы компания Brompton еще раз меняет свое местоположение, переезжает в поле просторное помещение, так как с новыми объемами, 100 велосипедов в неделю, было сложно справляться в условиях прежнего цеха.

В апреле 1995 года компания получает «Королевскую Награду за объемы экспортной продукции» как признание объемов продаваемой продукции в Германии, Нидерландах и странах Европы. Это был своего рода инженерный эквивалент тому, как если бы они вдруг стали продавать свои тюльпаны в Амстердаме. Поставки велосипедов в другие страны продолжали расти в прежнем темпе и в 1996 году велосипед Brompton был признан «Велосипедом года» в Германии. Это буквально взорвало рынок, и к концу года экспорт составлял 60% от всего объема производства.

В марте 2000 года модельный ряд Brompton Расширился до трех моделей велосипедов.

Подробнее

Новая модель была лишена недостатков прошлых версий велосипедов. Кроме того, компания Brompton была уже в состоянии изготавливать свои шины, тем самым снабдив новую модель самыми быстрыми, на то время, 16-дюймовыми шинами. Brompton полностью видоизменился с новыми тормозами и шинами, он стал еще более надежным, чем все предыдущие его версии.

Велосипед сразу же получил всеобщее признание, что незамедлительно сказалось и на росте продаж, несмотря на кажущееся благополучие компания чуть было не исчезла.

Дело было в том, что компания Sturmey Archer, находящаяся в Ноттингеме, разрабатывающая передачи и втулки, устанавливаемые на все модели Brompton, была на грани банкротства. К счастью Эндрю нашел другого поставщика запчастей, которой стала немецкая компания SRAM.

Благодаря совместной помощи со стороны Brompton и тайваньских производителей велосипедов, компанию Sturmey удалось спасти от полного разорения, но Эндрю с тех пор не решался быть зависимым лишь от одного поставщика.

В период с 2003 до 2005 компания снова обновляла свое оборудование и производила реорганизацию производства. Как потом сказал Эндрю, это было самое масштабное преобразование компании за все 17 лет ее существования.

С тех пор велосипеды, снабженные классическим рулем, стали именоваться M Type, а чтобы отличать его от двух других модификаций они тоже были переименованы: низкий прямой руль стал называться – S Type, а усложненный руль, позволяющий менять положение тела велосипедиста при езде, получил название P Type. Прежнее обозначение «L» (супер-легкий), и «T» (туризм) стали упоминаться в конце названия модели. «T» была заменена на «R» (задняя стойка), и отныне версия велосипеда T6 стала – M6R, а L3 стала M3L.

Облегченные варианты велосипедов (с буквой «Х» в наименовании), стоило дороже обычных. Модель S2L-X была в числе самых легких складных велосипедов в мире (9,5 кг), а S1E-X - моно-скоростная версия велосипеда, без крыльев - весила еще меньше (9 кг).

Не стоит считать, что данные преобразования были последними в истории Brompton на данный момент. Компания меняется год от года, улучшается и становится всё более и более продвинутой, обеспечивая наивысшее качество выпускаемой продукции.

Компания прошла долгий и не легкий путь со времен первого велосипеда Модель 1, сделанной Эндрю Ритчи в 1980х. в комнате общежития, до сверхлегких современных складных велосипедов. Примечательно то, что основные принципы складывания велосипеда с самого начала до настоящего времени остались практически неизмененными.

Список заказов на велосипеды Brompton и сейчас полон, компания продолжает развиваться и нанимать новых рабочих, но никогда гонка за объемом выпускаемой продукции не повлияет на качество обираемых велосипедов.


С благодарностью к журналу AtoB, за разрешение использовать отрывки из «Истории Brompton».